< реклама в инернет > < все кулички >

Публикации

Возвращение Джедая.

Останется или уйдет? Лиам Нисон получил долгожданную роль таинственного рыцаря-Джедая в "1 Эпизоде Звездных войн", даже не читая сценарий. Вы осуждаете его? Джордж Лукас был в его списке режиссеров, с которыми он бы хотел работать, и перед ним стояла задача сыграть роль наравне с компьютерными персонажами. Здесь Нисон рассказывает о так называемой религии поклонников Звездных войн, о его строгом отношении к своим автографам на продукции Звездных войн, и о неприятном слухе о его уходе из кино.

- Вы как-то обмолвились, что собираетесь покочить с работой в кино. Это так? Останетесь ли вы на сцене, в таком случае?

- Да, я бы очень хотел. Возможно, я приму участие в спектакле как-нибудь осенью этого года.

- Так вы, может, вернетесь потом в кино?

- Не обязательно. Нет.

- Давайте поговорим о "Звездных войнах". Вам пришлось работать в виртуальной студии, что было впервые для вас. На что это похоже?

- Люди сравнивают это с игрой в театре. Но я не вижу здесь какой-либо связи. В принципе, техника игры та же самая, но приходилось делать сцены с актерами, которых не было на самом деле. И это намного сложнее. Сложнее потому, что трудно войти в роль в этом случае, технически труднее делать вид, что все якобы происходит на самом деле.

- Ваш персонаж выглядит настолько сложным. Откуда вы черпали вдохновение?

- Меня вдохновлял Алек Гуинесс из "4 Эпизода". Хоть он и бывший Джедай, он воплотил, по крайней мере для меня, имено тот образ рыцаря-Джедая, каким он, наверное, и должен быть. Некая привлекательность, прямота, загадочность. Хотя, в отличии о первых "Звездных войн", Джордж ввел некоторую новую духовную эстетику, и в этом основное отличие нового фильма. После блеклых лазерных мечей первых "Звездных войн" он хотел показать, как эти парни в действительности владеют военными искусствами.

- Что побудило вас принять участие в фильме? Вы ведь согласились, не видя ни слова в сценарии. Вы, должно быть, поклонник этого жанра?

- Да, верно. Но перед этим я был еще и поклонником Джорджа Лукаса, после его фильма "Американское граффити", легендарного фильма. И если бы у меня было что-то вроде записной книжки с фамилиями режиссеров, с которыми бы я хотел работать, Джордж определенно был бы там. И поэтому, когда я услышал о его возможном возвращении к режиссуре, и мало того - к съемкам "Звездных войн", мне захотелось разузнать побольше. Мне нравились "Звездные войны", но возможность работы с Лукасом стояла на первом месте.

- Как бы вы его охарактеризовали?

- Он похож на Мастера-Джедая, его познания в режиссуре очень глубоки. И это постоянно с ним, в нем самом. Я целиком и полностью доверяю ему. Без сомнения, он великий режиссер.

- Ваш герой выглядит всегда таким серьезным. Вы не беспокоились о переигрывании роли?

- Есть опасность переигрывания многих вещей. Во всяком случае, как актер я не имел большого влияния, мы не хотели создавать шумиху вокруг фильма, пока он снимался.

- Говоря о чрезмерном влиянии, что Вы думаете о саге, ставшей своего вида религией? Это больше, чем просто слух?

- Я просто содрогаюсь, когда слышу о таком преклонении перед фильмом. Мы живем в настолько сложном мире, и он становится все сложнее и сложнее каждый день, что поневоле задумываешься, что, черт возьми, происходит? Куда мы пришли с нашими представлениями о нравственности, уважении, чистоте? Вот почему мы видим группы людей, последователей того или иного течения, совершающие массовые самоубийства. Люди очень сильно подвержены влиянию, и они ищут какого-то лидера, ищут того, кто бы мог ими руководить. Поэтому в некоторой мере меня не удивляет, что есть группа фанатиков, которые видят в "Звездных войнах" величайшую вещь, которая когда-либо была создана.

- Добиваясь безупречных сцен, вам много пришлось через многое пройти много во время съемок?

- Иногда приходилось сталкиваться с вещами, которые было безумно трудно сделать. Но Джордж всегда создавал атмосферу легкости, веселого настроения на съемках. Он постоянно подшучивал над собой и другими, и в любом материале находились забавные стороны. Я даже не ожидал этого.

- Так много было добавлено в фильм после вашей работы, какова была ваша реакция, когда вы увидели его в первый раз?

- Я как раз смотрел его три дня назад, и смотрел вместе со зрителями, из зала. Причем там оказалось так много детей, что по некоторым причинам я был захвачен врасплох. На самом деле, я не могу сейчас что-либо сказать, я видел фильм единожды, и только вошел во вкус. А это определенно фильм, который надо смотреть снова и снова.

- Вы действительно сами собирали свой меч?

- Я продумывал костюм и прическу. Джордж подошел ко мне с красивым бархатным футляром и открыл его подобно тому, как предлагают сигары. Там лежало четыре или пять лазерных меча, и он сказал: "Выбери свой меч".

- Теперь ваше имя навсегда вписано в историю "Звездных войн". Это изменит вашу жизнь, с вашей точки зрения?

- Ага, вы хотите сказать, что мне теперь следует супермаркеты открывать по 5-6 штук за год? Квай-Гон Джинн, запирающий вечером свой магазинчик, и располневший настолько, что на нем костюм трещит по швам? Приблизительно так, да? Представляю. "Что случилось с эти ирландским актером, как там его звали? Лиам Нисон? Он сейчас открывает магазины. Он действительно жалок. Он заставляет окружающих называть его Квай-Гоном…" Я не могу заниматься подобными вещами.

- Вы до сих пор ставите автографы на игрушках?

- Автографы? Я расписываюсь на продукции "Звездных войн" только для детской благотворительности. Я не подписал их даже своей семье. Несколько недель назад я подписал плакат своему другу, пытаясь открыть несколько маленьких школ в разных странах, это принесло 3,000 $. Всего лишь моя роспись.

- Какова биография вашего героя?

- Он Мастер-Джедай, и мог быть частью этого Круглого стола Артура… Совета Джедаев, но пара вещей в прошлом сделала меня одиночкой. Это может появиться в следующих фильмах, я не знаю точно. Но по большому счету мне все равно, есть ли у моего героя биография, нет ли. Я не принадлежу к тем актерам, которым непременно надо знать , что их персонаж ел на завтрак последние шесть дней.

- Как складывались ваши отношения с Джа-Джа Бинксом?

- Он окончательно стал нашим помощником, выведя нас из опасного подводного города, но я думаю, моей первой реакцией было что-то вроде: "Ты не сможешь избавиться от этого существа". Но при этом нужно было вести себя с ним, будто он самое обычное существо. Его просто угораздило родиться амфибией. Говорящей амфибией. Он всего лишь еще одно создание этой планеты.

- Какими Лукас видит своих Джедаев?

- В них немного от самураев, немного от буддитсских монахов. А еще они немного напоминают шерифов Дикого Запада. Такие регулировщики… Хранители мира. Здесь намешано столько подобных вещей…

- Расскажите о работе с Джеком Ллойдом. Он так поразил нас своей смышленостью.

- Он удивительный мальчик. И очень любопытный. Назойливо любопытный. Он с такой непринужденностью держался перед камерой. Я многому научился от него.

Интервью - Andy Jones
Перевод с английского - Гаечка.

содержание
новости
ресурсы
< статьи >
галерея
зв-фэндом
зв-магазин
форум
книга
о сайте
карта
е-майл

проекты
Библиотека ЗВ
II Эпизод
Дарт Мол

о3он

"Звездные войны. Портал на Куличках" © Ульяна Чухаркина *Гаечка* 2000-2001
Все текстовые, иллюстративные и прочие материалы являются интеллектуальной собственностью авторов и принадлежат им. Использование особо оговоренных материалов, а также элементов оформления и решения дизайна данного сайта, а также его названия и его элементов, кроме оригинальных - без разрешения автора сайта крайне нежелательно. Автор сайта возражает против использования результатов его работы в качестве составляющих для иных проектов.